среда, 2 января 2008 г.

Шаг 1. О том, как устроен курс и как будем учиться.

Сегодня наше первое занятие. Поэтому поговорим о важном, о целях.

Наш курс называется "Как написать рассказ, шаг за шагом, от и до".

Почему именно рассказ? Рассказ - один из наиболее интересных жанров литературы. Казалось бы, нет ничего проще: сел и написал. Много времени не надо, и пока будешь писать, не забудешь, о чем хотел сказать в конце:-). Но не тут-то было. Именно там, где, как кажется, меньше всего затрат, их может оказаться гораздо больше.

Малая форма требует наибольшей огранки и точности, яркости. Бриллиант маленький, а как блестит, и именно тем он и дорог. Поэтому будем учиться на непростом материале. Перейти от сложного к простому - проще, а, обучаясь по ходу занятий типическим вещам, Вы сможете их применять и решать другие свои задачи, например, если Вы захотите потом написать роман или эссе.

Итак, чему будет посвящен курс. На этом курсе вы получите ответы на три основных вопроса, которым посвящен курс: что, как и зачем.

ЧТО: Научитесь составлять и придумывать сюжет рассказа так, чтобы читатель хотел прочитать его до конца.

КАК: Будете умело располагать части рассказа, сможете описать героя или ситуацию, узнаете, как придать герою индивидуальность и сделать его запоминающимся, как придать повествованию индивидуальность.

ЗАЧЕМ: Если в рассказе нет идеи, читать его неинтересно. Почему неинтересно, читатель обычно не понимают, так как не все знают, что такое идея рассказа. Но на интуитивном уровне читатели четко улавливают, что рассказ безыдейный, написан "просто так".

Как мы будем учиться ? Это будет 1-2-3 занятия в неделю в зависимости от объема домашнего задания и вашей активности.

В конце каждого каждого письма стоит ссылка ПРОДОЛЖИТЬ. Вы нажимаете ее, подтверждаете свое желание получать рассылку - и на следующий день к вам приходит письмо со следующим заданием. Таким образом Вы сможете регулировать продолжительность своего курса.

Выполненные Домашние задания записывайте в специальном файле в формате word. Свои результаты вы будете выкладывать на форум, об этом будет сказано отдельно. А то, что очень хочется показать людям - рассказ, который вы написали в процессе работы по курсу, или все упражнения- выкладывайте в наши дневники www.journal.rezyltat.ru. Это очень удобно - можно всегда дать ссылку на журнал, пригласить туда. Да и когда соберетесь на основной курс переходить, вам не надо будет судорожно искать свои файлы в компьютере- вы просто присылаете ссылочку, и я все вижу. Итак, если вы журнал не заводите, то задания в файл на компьютере - это главное, все остальное - потом.

Внимание!!! Рекомендуемый мной срок на выполнение задания - 5 дней.

Немного информации по опыту работы с первыми группами. Действительно, каждый участник - индивидуальность и случается всякое, например, внеплановые командировки или полеты на Луну :-). Но самое главное в том, что научиться писать хотят многие, а готовы работать, по факту, не все. Потому я Вам предлагаю задуматься - а Вам, вообще, это надо, писать? Вот вы долго искали в Интернете что-то подобное, нашли, обрадовались. Вот, сейчас курс пройду и писателем стану! Но, интересно, с чего, вообще, Вы взяли, что вы - писатель?

Сочинения в школе хорошие писали, да? Учительница хвалила? И вы ей верите? А, друзья хвалят, наверное? А вы покажите им другой ваш текст и не говорите, что это ваш - попросите покритиковать.... такое услышите! Нет? Вы им даже не показывали?

Знаете что? Прежде всего согласитесь с простой мыслью - Вы, может быть, и талантливы, но писать не умеете. Это первое. Второе, Ваше желание стать писателем не выверено, не проверено и не сильно. Так, "не плохо было бы...". И третье, .....

А вы представляете себе, что это такое - писать? Это как на конвейере работать. Вы же на работе работали хоть когда-нибудь? Рабочий день сколько у нас по законодательству? 8 часов, вы готовы пять дней в неделю писать по 8 часов, ну, хотя бы месяц? Ну ладно, 4 часа. Тоже много? А 30 минут?

Ну сами посудите, если Вы не находите каждый день хотя бы 30 минут, чтобы написать что-либо, то как Вы потом напишите книгу или рассказы? И это вы хотите стать писателем...

Писательство это ведь не только вдохновение, даже не столько вдохновение, сколько каждодневная работа, иногда приятная, иногда "потому что надо".

Кстати, курс, который Вы сейчас получается - это первая часть большой программы. Первая часть бесплатна, а вот дальше нет. Вы готовы платить денежки за то, чтобы стать писателем?

Подумайте над этим вопросом. Пожалуй, он самый важный. Если оплата для Вас неприемлема, скорее всего все сказанное выше о "не плохо было бы.." - правда. Правда о Вас.

Еще одно "Кстати", стоимость обучения на основном курсе также зависит от вашей активности. Поймите меня правильно, я хочу получить свои знания обратно в виде Ваших книг и рассказов, чего и Вы, наверняка, хотите.

Вы еще хотите писать?

Ну, а я дальше.

Чему я Вас НЕ смогу научить. К сожалению, я вряд ли смогу научить вас думать. Поскольку писатель - это только на 50 % техника, вторые 50 % - это личность писателя. Т.е. это его мысли, его умение наблюдать и подмечать нужное, это, в конце концов, та его уникальная тема или идея, которая его волнует и о которой ему хочется рассказать людям. На мой взгляд, этому научить невозможно.

Это обычно приходит с опытом, если не дано человеку изначально. Хотя, как говорит Геннадий, все у Вас есть, только Вы об этом еще не знаете :-) Возможно, я пока не знаю техник или методик, как это можно развить. Психология сейчас очень быстро развивается, и, возможно, через какое-то время у меня появится методика, которая поможет развить в себе именно личность писателя. Чего я себе и желаю :-)

Поэтому первое Ваше задание такое. Подумайте и ответьте на следующие вопросы:

  1. Зачем мне этот курс? Что я хочу писать и где я это хочу печатать или каким-либо образом публиковать? Ответ "для себя" не принимается заведомо. Писатель не пишет для себя. Писатель пишет для читателей!!! Если вы так не считаете, то Вы не писатель, и значит учиться Вам НЕ стоит.

  2. Чему конкретно я хочу на этом курсе научится(какие навыки у меня появятся)?

  3. Что я, на свой взгляд, буду уметь по его прохождении?

  4. Как я узнаю, что всему этому научился?

  5. Какой конкретный результат я буду иметь?

Вопросы очень хорошие, а само упражнение важное. Вот, например, что пишет участница ознакомительного курса Ольга, небольшая цитата: <<Многие вопросы, изложенные уже в первом домашнем задании, заставили задуматься и присмотреться к себе пристальнее, кое-что прояснилось>>. Ведь не ставя перед собой цели, чему я хочу научиться, как Вы узнаете, что чему-то научились и тому ли?

И второе задание: Через некоторое время Вам нужно будет послать мне свой рассказ. Приготовьте его. Объем 2 листа формата А4 шрифт 12 межстрочный интервал полуторный. Объем больше указанного рассматривать я НЕ БУДУ!!! У вас есть конкретное задание. Будьте добры выполнить его. Отправлять прямо сегодня его не надо. Отправите, когда я вас об этом попрошу, просто приготовьте его. Если у вас рассказа нет - напишите. Если вы еще никогда до этого не писали - значит вот оно ваше задание - вы же хотите стать писателям? Вам же это зачем-то надо?

И напоследок, еще раз хорошенько подумайте, а хотите ли Вы на самом деле писать? Ведь это не так просто, как кажется. Вероятнее всего, через некоторое время окажется, что все написанное Вами - просто бумагомарательство и ничего не стоящая писанина. И окажется, что надо учиться. А время у Вас есть? А желание? А планы какие-то жизненные, связанные с писательством? В общем думайте...

Поймите меня правильно, я не хочу тратить свое время, чтобы через некоторое время Вы мне заявили, что Вам на самом деле не очень-то и хотелось. Это было так... заблуждение. Поэтому докажите себе, а потом и мне, что Вы стоите вложенных в Вас усилий.

Мой адрес raskaz@sudba.info. Мысли по поводу моих мыслей можете отправлять прямо сейчас. Я отвечаю на все письма, но всегда так, как ожидает этого Автор письма. :-)

Творческих Вам успехов,

Ваша Юлия Шадрина.

3 комментария:

Александр комментирует...

Здравствуйте.

Прошу убрать из Вашего блога тексты курса Юлии Шадриной. Никакого разрешения на их публикацию Вам не давали.

Это называется воровством!

Анонимный комментирует...

А я попрошу оставить! Тут Интернет мать вашу!

Анонимный комментирует...

bus-club.ru попрошу отправить сюда рассказы