среда, 2 января 2008 г.

Шаг 3.3

Сегодня мы продолжаем узнавать о том, где вы еще можете найти сюжет.

1. Вам его могут... подарить. Вы берете замысел берется в готовом виде, если он Вам подходит. Известна щедрость Пушкина, подарившего Гоголю сюжет "Ревизора".

2. Вы можете историю ... услышать. Это может быть анекдот, случай, забавная история. Вы можете взять ее за основу произведения, изменив по желанию. Или, отталкиваясь от нее, придумать другую, похожую или вовсе ей противоположную. Так, рассказ Семена Альтова "Геракл" основан на одесском анекдоте, в свою очередь основанном на подлинном случае.

3. Информация о событии. Это газетная, журнальная заметка, сообщение по телевидению, судебная хроника, архивные документы, фиксация в авиационной, морской или другой спецлитературе, а также сравнительно достоверные рассказы очевидцев.

Газеты - кладезь информации и сюжетов. Достоевский это знал и некоторые сюжеты брал оттуда, а Толстой читал помимо всего прочего подшивки судебных дел. Помните его роман <<Воскресение>>? Как вы думаете, откуда он взял сюжет для него?

4. Он может с Вами произойти. Кардинально отличается от предыдущего: быть участником события и знать о нем понаслышке - разные вещи. Описать пережитую историю - самый простой вариант: к услугам автора полная последовательность событий в подробностях и деталях.

Давно замечено, что одну приличную книгу - о себе - может написать любой грамотный и неглупый человек. Рассказы и повести яхтсменов-кругосветников, фронтовиков, летчиков-испытателей - подтверждение тому. Отталкиваться от лично пережитого случая трудно: реальность довлеет над автором, память чувств не дает абстрагироваться от ситуации и создать художественную модель: "лицом к лицу - лица не увидать".

5. Вы можете сделать необычное допущение. "А что было бы, если...?" Так рождается фантастика. Уэллс, Брэдбери, Гаррисон - список длинен. Тяга к необычному - в крови у человечества.

Эти типы наиболее простые- Вы практически без всяких творческих усилий получаете готовый костяк произведения, который вы можете принять, если замысел вообще получен извне, или переиначить, то есть переработать уже полученный извне замысел.

Итак, домашнее задание:

1. С сегодняшнего дня начинаем выполнять Второе фоновое упражнение. Ежедневно в течении 2-х недель читаем газеты и журналы особым образом - ваша задача замечать истории.

Интересные находки выписываем в блокнотик. Если это газета, то сделайте вырезку и положите в отдельную папку с историями или в свою копилку мастерства.

Помните, ведь не всегда история может быть вами использована именно в таком обличье, как Вы ее прочитали, увидели в передаче.

2. Для поиска сюжета, сегодня мы опробуем еще пару способов. Составьте свой список ситуаций, которые именно Вас вдохновляют на написание рассказа.

2.1. Вспомните для этого забавные или не очень, но обязательно затронувшие Вас истории, которые Вы слышали, как вы могли бы их использовать в своем творчестве? Пусть этих историй будет не менее 4-х.

2.2. Опробуйте способы рождения истории предложенные в задании выше. Вспомните несколько историй, хотя бы пару, которые происходили с Вами и которые вы могли бы или целиком или видоизменив положить в основу рассказа.

Используйте их для своих тридцатиминуток. Видите, у Вас уже есть о чем писать почти неделю!

Успехов Вам самых творческих и фантазийных,

Ваша Юлия Шадрина.

1 комментарий:

Александр комментирует...

Здравствуйте.

Прошу убрать из Вашего блога тексты курса Юлии Шадриной. Никакого разрешения на их публикацию Вам не давали.

Это называется воровством!