среда, 2 января 2008 г.

Шаг 1.1

Вы уже написали свой рассказ?

Если да, то поздравьте себя: " Ай да Я! Я молодец!"

Если еще нет, то почему?

Типичная ошибка , которую делают начинающие писатели, проста - они не пишут, а ждут вдохновения, Музы, какого-то особого состояния, но...

Да что далеко ходить, вот что пишет Сергей, участник ознакомительного курса:

Как неожиданно приходит вдохновение, застаёт прямо врасплох. Тут же напрашивается вопрос, нужно ли пробовать писать без вдохновения? Или всё-таки стоит научиться вдохновляться? Я о втором занятии, где нужно вдохновится и написать продолжение истории. Я прямо ощутил, как сложно само вдохновение, а ещё вдохновение по указке... вначале казалось, что всё смогу, но как всё это тонко. Чуть-чуть суеты, чуть-чуть рутины и всё.

Все успешные писатели имеют одну простую привычку - они пишут вне зависимости от того, есть у них вдохновение или нет. Они просто садятся и пишут.

Что такое вдохновение? Я бы дала такое определение - это такое психологическое состояние, в котором работать ЛЕГЧЕ. Обратите внимание ключевое слово - легче. Поэтому писать без вдохновения - МОЖНО.

Вот признание Стендаля: "Я не начинал писать до 1806 года, пока не почувствовал в себе гениальности. Если бы в 1795 году я мог поделиться своими литературными планами с каким-нибудь благоразумным человеком и тот мне посоветовал бы: Пиши ежедневно по два часа, гениален ты или нет, я тогда не потратил бы десяти лет жизни на глупое ожидание каких-то там вдохновений".

"Все вдохновение, - утверждал Флобер, - состоит в том, чтобы ежедневно в один и тот же час садиться за работу".

Понимаете? Не надо ждать Музу. Надо создать условия, чтобы она появилась, привлечь ее. Может быть она только и ждет, чтобы вы сели за компьютер. Витает вокруг, смотрит - а когда же вы сядете писать, чтобы она могла явиться. А вы все не садитесь и не садитесь, а она все витает и витает. День повитала, два, месяц... Что-то не вижу, чтобы вон тот человек писателем хотел стать... И ... улетела. Может быть, навсегда...

У вас все есть для этого - рабочий стол, компьютер или тетрадка. Какую отговорку вы на этот раз придумаете? Нет рабочего места? Если я не ошибаюсь, тот Набоков, находясь в эмиграции, писал в ванной комнате гостиничного номера, положив на колени дощечку.

Все равно страшно?

Никогда не писали до этого?

Но ведь Вы собрались быть писателем - и это Ваш первый шаг.

Не будем на первом шагу спотыкаться, договорились? Так что ручку в руки, пальцы на клавиатуру и вперед!

Если уж никаких идей для рассказа вам самостоятельных не пришло, то пускай ваша история начнется так: "Жил-был мальчик(девочка)... Как вдруг... " и т.д.

Как напишете, не забудьте себя похвалить и поздравить с первым шагом. Можно устроить по этому поводу маленький праздник, например купить себе тортик :-), если, конечно, Вы не сидите на диете. Первому рассказу надо радоваться, а не искать в нем недостатки.

Успехов Вам,

Ваша Юлия Шадрина.

1 комментарий:

Александр комментирует...

Здравствуйте.

Прошу убрать из Вашего блога тексты курса Юлии Шадриной. Никакого разрешения на их публикацию Вам не давали.

Это называется воровством!